Персональный сайт

музыкального руководителя

Хмелевой Виолетты Олеговны

       Профессия - музыкальный руководитель

 

  

Я - музыкальный руководитель.

Моя миссия в профессии - помочь дошколятам открыть для себя мир музыки, заинтересовать этим миром и научить в нем самовыражаться. 

Быть музыкантом - это великий дар,огромный труд,

стать музыкальным руководителем - огромная честь,

 ведь мы  ведем в мир музыки не только детей,

но взрослых: родителей и   педагогов,

и от слаженности работы будет очевиден результат в наших воспитанниках,

пусть и не все они станут музыкантами, танцорами и певцами.

 

Кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель детского сада — это профессия появилась относительно недавно, в послевоенные годы (1948г.), эта должность, называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель».

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Кто такой музыкальный руководитель?  

Многие родители воспринимают музыкального руководителя детского сада  массовиком-затейником и совсем не представляют какую работу он проводит с детьми и на сколько она важна для детского развития. Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный   мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.

Праздник умений, умное веселье – здорово!

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.

 Настраивая, педагог: 

  • «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память)                    

  • «приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;                 

  • «налаживает»учит слушать и слышать музыку;

  • «приводит в какое-то соответствие настроение» развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; 

  • «приводит в нужное техническое соответствие»  формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;

  •  «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.

Педагог, помогает ребёнку: 

  • «вступить, войти куда-то»- заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики«Смело иди, малыш, я с тобой!»;

  •  «начать делать что-то»-– предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок , подражая педагогу,  развивает и совершенствует себя.

Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»